Таинственный язык Творца
Конгресс во Франции. Урок №2
"Нет никого кроме Него" – это самая главная, важнейшая тема в науке каббала и во всей жизни человека. Прежде всего, это основа всего нашего взгляда на жизнь, на реальность: все исходит из одной единственной силы.
Мы должны знать, как относиться к тому, что рисует в нас эта сила, как она создает нас таким образом, что мы ощущаем себя существующими в телах, во внешней реальности, как в каждое мгновение в нас пробуждаются желания, мысли, и потому нам кажется, что существуем мы и окружающая нас действительность.
А все это всего лишь воображаемая картина, которой на самом деле не существует, она лишь представляется в нас такой, чтобы мы своим правильным отношением к самим себе и к реальности, ко всему, что представляется в наших органах ощущений, достигли истинного восприятия высшей силы – раскрыли, что она существует и именно она определяет и формирует нам все.
"Нет никого кроме Него" означает, что все ощущаемое мной приходит от высшей силы, которая рисует мне эту картину, а я должен относиться ко всей этой реальности как к исходящей от этой силы.
Каждый миг я забываю об этом, и в каждый миг по-новому воспринимаю реальность, будто бы существую я и все окружающее меня, и все это существует само по себе, а не исходит из внешнего источника. А я обязан в каждое мгновение сконцентрировать свое восприятие, свое внутреннее зрение, внутреннее ощущение и мысли на том, что все это в конечном счете возникает в результате воздействия на меня высшей силы, что есть во мне некая точка, а кроме этой точки все остальное рисует мне эта сила, и в этой точке я ощущаю себя и мир, где все вертится и меняется.
Главное, чтобы на все, что я ощущаю как помехи, которые сбивают меня с правильного восприятия – что все приходит от Творца, и нет никого кроме Него, и только Он создает эту реальность, запутывая меня каждую минуту, - я должен сказать, что все это – мне во благо. То есть все помехи, путаница, разочарования, все приятное и неприятное, все влекущее и отталкивающее, все проходящее через меня Он организует мне очень точным образом, чтобы согласно всем этим воздействиям я в каждый миг направлял себя к этому единственному источнику, вызывающему во мне все.
В этой войне между мной и Творцом, который постоянно запутывает меня, и я начинаю относиться к миру так, будто он существует сам по себе, и к разным людям, будто они воздействуют на меня и вызывают во мне всевозможные впечатления, а также к самому себе, будто я сам все время меняюсь, – во всем этом я должен видеть лишь Его.
Таким образом я выясняю все решимот, т.е. весь этот великий театр, который разыгрывается вокруг меня, и я в нем участвую. Если я настойчиво выясняю это и преуспеваю, насколько возможно, то мне кажется, что я продвигаюсь. Но это неверно, тем самым я не продвигаюсь.
Выходит, что если я таким образом отношусь к Творцу, то нахожусь в противостоянии с Ним, в столкновениях, один против другого. И это отношение – неправильное. Ведь Творец организует мне все эти ситуации, чтобы я все время был направлен к Нему и постоянно ошибался, запутывался и мне не удавалось удержаться в направлении к Нему, ощутить, что все это – воображаемая реальность, что между мной и Им есть некий киноэкран, на котором Он рисует мне мир.
Если человек постоянно хочет распознать Творца за всей этой картиной, то приходит в огромное отчаяние от того, что неспособен все время удержаться в этом. Это отчаяние – чрезвычайно полезное, целенаправленное со стороны Творца, ведь тогда человек начинает чувствовать, что нуждается в помощи свыше, поскольку не способен быть связанным с тем Источником, с той единственной причиной, которая каждый миг строит ему окружающую реальность.
И тогда он изливается в просьбе, молитве, крике, досаде, что очень стремится все время быть в связи с источником, причиной, Творцом – и это ускользает от него. В нем образуется правильная просьба. требование, чтобы Творец помог ему. То есть он прекращает эту игру, это состязание, гонку, с Творцом, в которой Он каждый раз дает человеку восприятие мира, ощущение самого себя, и человек чувствует, что такова реальность, и он обязан реагировать на нее, как она есть, без всякой связи с причиной, создающей ее, то есть с высшей силой. Человек видит, что все время отрывается от Творца и находится в этом театре, на сцене воображаемой реальности.
Если просьба человека раз за разом приближается к внутреннему требованию, то он начинает чувствовать, что есть диалог между ним и Творцом на основе той же реальности, тех же помех, которые он уже воспринимает не как помехи, а как помощь. Ведь тем самым он выстраивает себя так, что сможет понять и почувствовать Творца. Он начинает изучать этот язык – как Творец говорит с ним через всю эту реальность, и как он сам, направляя всю реальность к Творцу, может ответить Ему.
Тогда, из претензии, из требования к Творцу он приходит к благодарности. Он начинает понимать, что тем самым Творец развивает его, растит и воспитывает его, учит его понимать этот высший язык, который приходит к нему не в виде слов, не в форме букв, а в виде окружающего мира. Весь мир, все ощущение человеком себя и мира, все его восприятие становится очень богатым языком, ведь это весь мир показывает человеку, как Творец относится к нему и как человек относится к Нему в ответ.
Мир превращается в некий экран, на котором во всевозможных формах, в цветах, звуках, во всех свойствах нашего восприятия мира человек начинает видеть особый код, шифр, и тем самым ощущать и понимать Творца.
Вместо претензий к Творцу за то, что он не может возобладать над этим миром и распознать его источник, высшую силу, единственную причину, – вместо этого он начинает благодарить Творца за все происходящее, и об этом сказано, что "весь мир того стоит". Так человек продвигается дальше.
Возникает вопрос: для чего Творец все это делает? В той мере, в которой человек способен поблагодарить Творца, отождествить себя с Ним, отключить самого себя, будто бы он не существует, – он может пройти сквозь эту картину, которую Творец показывает ему, и отождествить себя с высшей силой так, что действительно начинает ощущать сквозь этот язык, представляющий собой весь мир, как он прилепляется к Творцу, идет с Ним по тем же шагам, тем же изменениям, в тех же формах, цветах, звуках, чувствах и мыслях.
Во всем он настолько отождествляет себя с Творцом, что не то что получает впечатления от Творца и старается реагировать на них, слиться с той же формой, с тем же миром, с той же картиной, а настолько изменяет себя, что идет вместе с Творцом, в одном движении. Он не следует за Творцом, как маленький за большим, а оба они начинают работать в той же форме, в одном темпе. И тогда этот мир исчезает.
Ведь мир представлял собой разницу между воздействием Творца на человека и реакцией человека на Него. Если же они начинают быть подобными, двигаясь в том же темпе, в каждом такте, на каждом шагу, и нет разницы между тем, что начинается с Творца, и тем, что заканчивается в человеке, а все происходит вместе, – то форма мира, картина мира исчезает ("олам", мир – от слова "элем", скрытие). Тогда человек и Творец соединяются вместе. Это состояние называется "слияние". Его мы и должны достичь.
Из 2-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.